учебный план 2025-2026

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г.
КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКИ)

ПРИНЯТО
на Педсовете МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №3
Г.КАМЕНКИ
Протокол №1 от 29 августа 2025 года

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
ДЕТСКИМ САДОМ №3 Г.КАМЕНКИ
____________________С.В.Шипанова
приказ №120/1от 29 августа 2025 года

План
образовательной деятельности
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 3
г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2025- 2026 учебный год

г. Каменка, 2025 г.

Пояснительная записка.
Общий объём образовательной нагрузки (как непрерывной образовательной
деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов) для реализации ООП определяется дошкольным образовательным
учреждением с учетом:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014 г.);

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с "СанПиН
2.4.1.3049-13.
Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормативы...»).
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 № 28564.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах образовательным программам дошкольного образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;

Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
ДЕТСКОГО САДА № 3 Г.КАМЕНКИ.
Объем времени, необходимого для организации деятельности детей и взрослых по
реализации и освоению образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3 Г.КАМЕНКИ является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с учетом
специфики МБДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
Программы осуществляется в полном объеме в совместной и специально
организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную
организацию самостоятельной деятельности детей.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:






для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня:

в группах раннего возраста 10 минут в первую половину дня и 10 минут во
вторую;

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно;

в старшей и подготовительной группах – не более 50 минут в первой и 25
минут во второй половине дня, и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Более 8 часов в младшем дошкольном возрасте, более 6 часов в старшем
дошкольном возрасте отводится на организацию совместной деятельности взрослых
и детей в процессе режимных моментов, которая включает в себя:
1. Утренний прием воспитанников.
2. Утреннюю гимнастику.
3. Прием пищи.
4. Разнообразные виды детской деятельности.
5. Одевание на прогулку.
6. Двигательную деятельность и наблюдение на прогулке.
7. Закаливающие мероприятия.
8. Гимнастику после дневного сна.
9. Совместное чтение художественной литературы.
10. Организация развлечений, праздников.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня 3-4 часа.
Объем времени, необходимого для организации деятельности детей и взрослых по
реализации и освоению образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
ДЕТСКОГО САДА № 3 Г.КАМЕНКИ устанавливает непрерывная образовательная
деятельность в форме занятий, количество их в неделю, длительность и интеграцию
образовательных областей.
В структуре выделяются обязательная часть (составляет не менее 60 %) и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%).

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включено
познавательное
направление,
обеспечивающее
реализацию
этнографического
компонента - краеведение.
В летний период непрерывная образовательная деятельность, кроме групп раннего
возраста, сокращается, остаются занятия по музыкальному и физическому воспитанию.
В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся подвижные
игры, досуги, развлечения, праздники, экскурсии и др.

ПРИНЯТО
на педсовете
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3
Г.КАМЕНКИ
протокол № 1
от 29 августа 2025

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3
Г. КАМЕНКИ
___________ С.В. Шипанова
Приказ №_120/1_ от 29.08.2025г.

Планирование занятий
на 2025-2026 учебный год (Болгарская, 12)
Группы общеразвивающей
направленности

1

1.1

Группы младшего
дошкольного возраста

Группы
старшего
дошкольного
возраста

Для детей с
нарушением речи

2-3
года

5-6
лет

5-6 лет

6-7 лет

3-4
года

4-5
лет

Занятия

6-7
лет

количество

Обязательная часть
Образовательная
область

Группы
компенсирующей
направленности

10

8

8

11

13

11

14

-

0.5

0.5

-

-

-

-

-

1

1

1

2

1

2

0,5

0,5

0.25

0.5

0,5

0.25

0.5

0,5

0,5

0.25

0.5

0.5

0.25

0.5

Социально-коммуникативное
развитие

СоциальноСоциальное
коммуникативное развитие
развитие
1.2
Познавательное развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
предметным миром
Ознакомление с
миром природы
Сенсорное
развитие
Речевое развитие

1

Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте
Художественно-эстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность
(рисование)
Изобразительная
деятельность
(лепка)
Изобразительная
деятельность
(аппликация)
Музыкальная
деятельность
Физическое развитие

2

0,5

0,5

1
1

1
2

1

0,5

0,5

1

1

0,5

1

1

0,25

0,5

1

1

0,5

1

-

0,25

0,5

1

1

0,5

1

2

2

2

2

2

2

2

Физическая
культура
1.6
Коррекционно-развивающее
направление
Формирование
лексикограмматического
строя речи
Развитие связной
речи
Развитие
фонематической
системы языка и
обучение
элементам грамоты
Развитие фонетикофонематической
системы языка и
обучение грамоте
Совершенствовани
е лексико –
грамматического
строя речи
Развитие связной
речи
Часть, формируемая участниками
2
образовательных отношений
2.1 СоциальноСоциальнокоммуникативное эмоциональное
развитие
развитие

2

2

2

2

2

2

2

2.2 Художественноэстетическое

-

1.4

1.5

Конструирование

1

1
2

1

1

2
-

2

-

2

-

4

4

4

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

.4

развитие
2.2 Физическая
культура

Плавание

ВСЕГО

10

Заводская,10

2

2

2

2

2

2

10

10

15

17

15

18

Группы
общеразвивающей направленности
Группы младшего
дошкольного возраста

Группы
компенсирующей

направленности

Группы старшего
дошкольного возраста
Для детей с
нарушением
речи

2-3
года
Обязательная часть
Образовательная
область

Непосредственно

количество

3-4
года

4-5
лет

количество

6-7 лет

5-6 лет

количество

количество

10

10

10

16

15

1

1

1

-

-

0,5

0,5

2

1

1

1

1

организованная
деятельность

Социально-коммуникативное развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Социальное развитие

Познавательное развитие
Сенсорное развитие

1

Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим миром

1

Речевое развитие
Развитие речи

1

Подготовка к
обучению грамоте

2

Художественно-эстетическое развитие
Рисование

1

0,5

0,5

1

1

Лепка

1

0,5

0,5

1

0,5

Аппликация
Музыка

0,5

1

0,5

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Физическое развитие

.5

.6

0,5

Физическая культура
Коррекционно-развивающее
направление
Формирование
лексикограмматических
средств языка

1

Формирование
правильного
звукопроизношения
и предпосылок к
обучению элементам
грамоты

-

Развитие связной
речи

-

Формирование
связной речи

1

Формирование
правильного
звукопроизношения

2

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие

Социальноэмоциональное
развитие

Познавательное
развитие

«Природа и Я»

Художественноэстетическое
развитие
ВСЕГО

-

1

0,5

1

1

1

1

1

1

8 ч.30мин.

5 ч.25 мин

«Конструирование»
1ч.20 мин.

2ч30м
ин.

3 ч. 20
мин.

Ворошилова,24
Группы
общеразвивающей направленности
Часть программы

Группы
компенсирующей
направленности

Разновозрастная группа

1

Обязательная часть

Образовательная
область
1.1

Непосредственно
образовательная
деятельность
Социально-коммуникативное
развитие

Социальнокоммуникативно
е развитие
1.2

1.3

1.4

1.5

5-6
лет

Дети
с нарушением
речи
6-7
лет

2-3

3-4
лет

4-5
лет

10

9,5

9

11

14

1 р в совм.
деят-ти

1 р в совм.
деят-ти

1

1

1

2

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

Познавательное развитие
Сенсорное
развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
предметным миром
Ознакомление с
миром природы
Речевое развитие
Речевое
Развитие речи
развитие
Подготовка к
обучению грамоте
Художественно-эстетическое
развитие
Художественно Рисование
-эстетическое
Лепка
развитие
Аппликация
Музыка
Физическое развитие
Физическое
развитие

1.6

Социальное
развитие

Разновозрастная
группа

Физическая
культура

1

0,5
0,5

1

1

1
1
2

0,5
1
0,5
2

0,5
0,5
0,5
2

1
0,5
1
2

1
0,5
1
2

3

3

3

3

3

Коррекционно-развивающее
направление
Формирование лексикограмматического строя речи
Развитие связной речи
Развитие фонетико –
фонематической системы языка и
обучение элементам грамоты
Совершенствование лексикограмматического строя речи
Развитие связной речи

1
1

2

Развитие фонетико –
фонематической системы языка и
обучение грамоте
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Художественноэстетическое
развитие

«Конструировани
е в детском саду»

Познавательное
развитие

«Природа и я»

Социально коммуникативно
е

«Социально –
эмоциональное
развитие»

всего

2

0,5

0,5

10

10

1

2

3

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

13

17

10

Сетка совместной образовательной деятельности
воспитателя и детей
в режимных моментах
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3 Г.КАМЕНКИ
Формы
образовательной
деятельности в
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и
культурных практик в неделю
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение
Ситуации общения
воспитателя с детьми
и накопления
положительного
социальноэмоционального
опыта
Чтение
художественной
литературы,
обсуждение
произведений

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами
и другие виды игр
Индивидуальные
игры с детьми
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-

ежедневно

ежедневно

3 раза в
неделю

3 раза в неделю

драматизация,
строительноконструктивные
игры)
Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительно конструктивные
игры)
Театрализованные
игры
Досуг здоровья и
подвижных игр

2 раза в
неделю

3 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
ежедневно

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
ежедневно

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
ежедневно

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
ежедневно

Подвижные игры

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
числе, экологической
направленности)
Наблюдения за
природой (на
прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности
Творческая
мастерская
(рисование, лепка,
художественный труд
по интересам)
Чтение литературных
произведений

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)
Коллективная
трудовая
деятельность(общий
и совместный труд)

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

-

1 раз в
неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3 Г.КАМЕНКИ
Режимные моменты
Игры, общение,
деятельность по интересам
во время утреннего приема

Распределение времени в течение дня
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин
От 10 до 50
мин

Подготовительная группа
От 10 до 50 мин

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

От 60 мин до
1ч.30 мин.

От 60 мин до 1ч
30 мин.

От 60 мин до
1ч.40 мин.

От 60 мин до 1 ч. 40
мин

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин до 50
мин

Самостоятельные игры в 1 й половине дня (до НОД)
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке
Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по интересам
во 2-й половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 От 15 мин до 50
мин
мин

Модель физического воспитания
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №3 Г.КАМЕНКИ
Формы организации

Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительгруппа
группа
группа
ная группа
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных
моментов деятельности детского сада
1.1. Утренняя
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно 10
гимнастика
5-6 минут
6-8 минут
8-10 минут
минут
1.2. Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3 -х минут)
1.3. Игры и
физические
упражнения на
прогулке
1.4. Закаливающие
процедуры

Ежедневно
6-10 минут

Ежедневно
10-15 минут

1.5 Дыхательная
гимнастика,
психогимнастика,
пальчиковая
гимнастика,
зрительная
гимнастика и др.
1.6. Спортивные
упражнения

Ежедневно в течение дня

3.3. Физкультурные
досуги и развлечения
3.4. Дни здоровья

1 раз в
квартал
1 раз в
квартал

Ежедневно
15-20 минут

Ежедневно 2030 минут

Ежедневно до и после дневного сна

1-2 раза в
1-2 раза в
1-2 раза в
1-2 раза в
неделю 15неделю 20неделю 25неделю 25-30
20 минут
25 минут
30 минут
минут
2. Физкультурные занятия
2.1. Физкультурные
3 раза в
3 раза в
2 раза в
2 раза в неделю
занятия в спортивном неделю по
неделю по
неделю по
по 30 минут
зале
15 минут
20 минут
25 минут
2.3. Физкультурные
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю
занятия на свежем
неделю по
неделю 25
30 минут
воздухе
20 минут
минут
3.Спортивный досуг
3.1.Самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя
двигательная
(продолжительность определяется в соответствии с
деятельность
индивидуальными особенностями ребенка)
3.2 Спортивные
2 раза в год 2 раза в год
2 раза в год 2 раза в год
праздники
1 раз в месяц 1 раз в
месяц
1 раз в
1 раз в
квартал
квартал

1 раз в месяц
1 раз в квартал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».