отчет 2024

деятельности от 18.09.2014 № Л035-01221-58/00205443
(бессрочная)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Цель деятельности Детского сада — Создание современного образовательного
пространства и обеспечение доступности качественного образования через инновационное
развитие ДОУ в соответствии с требованиями современной образовательной политики,
потребностями развития и воспитания каждого ребёнка в зависимости от его
индивидуальных возможностей.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:00 ч до 17:30 ч.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 321 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 19 групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. Из них:






3 первых младших группы
4 вторых младших групп
3 средних группы
4 старших группы
5 подготовительныхк школе группа
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
2

Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

250

84,1%

Неполная с матерью

47

15,8%

Неполная с отцом

1

0,3%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

109

36,7%

Два ребенка

122

41%

Три ребенка и более

66

22,2%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Каменского района от 29.01.2024 № 11р.
3

Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
 «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
 «Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки «Аленький
цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
 составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;
 совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
 выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы не
реализовывались.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
4

 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
нормативные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в Устав Детского сада
внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя
учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа,
добавлены новые функции. Все изменения соответствуют концепции развития Детского
сада и позволяют управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в
качестве коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с учетом
мнения всех участников образовательных отношений.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Высокий

Средний

Низкий
5

2023 - 2024

75

дети

%

дети

%

дети

54

72%

19

25%

2

%
2,6%

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 74 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
6

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детский сад поступило 2 воспитанника из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу
воспитания добавили профилактические и просветительские мероприятия.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
Образовательная деятельность в ДОУ ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФОП дошкольного образования с учетом санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Парциальные программы, отражающие специфику региона, которые находят свое
отражение в Основной образовательной программе ДОУ, обеспечиваются следующими
программами:
1. Парциальная программа Л.Г. Петерсон «Практический курс математики для
дошкольников «Игралочка» (для детей 3-4 и 4-5 лет, 5-6 и 6-7 лет).
2. Программа "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты".
Колесникова Е.В.
3. УМК «Социально- эмоциональное развитие»
4. Коломийченко Л.В, «Дорогою добра»
5. Парциальная программа «Здоровый дошкольник» Купецкова Е.Ф.
6. Парциальная программа «История Пензенского края как средство развития
личности ребенка дошкольного возраста» Купецкова Е.Ф.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники
с ОВЗ
обучаются
по двум
адаптированным
дополнительным
7

общеобразовательным
программам,
разработанным
с учетом
особенностей
психофизического развития детей.
На декабрь 2024 года количество детей с ОВЗ в ДОУ составляет 60 человек (дети с
тяжёлыми нарушениями речи, дети, прошедшие ТПМПК, ожидающие очереди на перевод в
другие ДОУ).
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная
помощь детям с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР). Коррекционнопедагогическую помощь детям с нарушениями речевого развития оказывают учительлогопед, воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, педагогпсихолог и специалисты ДОУ.
Группу детей сопровождают педагоги, прошедшие курсы профессиональной
подготовки по коррекционной работе с детьми с ОВЗ. В 2024 году педагоги повысили свой
профессиональный уровень, пройдя курсы повышения квалификации по направлению
«Инклюзивное образование»:
Для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные образовательные маршруты с учётом
актуальных рекомендаций ТПМПК. В 2024 году индивидуальные маршруты
разрабатывались с учётом новых рекомендаций ТПМПК, заведены журналы по
взаимодействию воспитателей и учителя-логопеда со специалистами ДОУ.
Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с
родителями ребенка, медицинскими работниками, педагогом-психологом, что
обеспечивает индивидуальное сопровождение ребенка и создание положительного
психологического настроя.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования ДОУ, Адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями
речи ДОУ, которые направлены на формирование общей культуры воспитанников,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Коэффициент удовлетворенностью родителей работой образовательного учреждения
и его педагогического коллектива составил 98%, данный показатель свидетельствует о
высоком уровне удовлетворенности предоставляемых образовательных услуг в ДОУ.
Полученная путем анкетирования родителей информация позволила администрации ДОУ и
педагогам при планировании работы ДОУ на следующий учебный год учитывать запросы и
пожелания родителей для построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьями
воспитанников.
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего
от 11.12.2023 № 243. По итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года
выявили положительный отклик аудитории. 100% респондентов отметили, что улучшилось
качество мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Педагоги ДОУ в образовательной практике широко используют инновационные
элементы программы «От рождения до школы»: утренний и вечерний круги в форме
развивающего общения (развивающего диалога) предоставляет большие возможности для
формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных
способностей, саморегуляции детей: все группы ДОУ;
• обогащенные игры в центрах активности.
8

• элементы здоровьесберегающих технологий.
Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, реализации
дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют
«карты здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья,
имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам.
Воспитатели применяют комплексы физкультминуток, динамических пауз,
пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики
пробуждения, физкультурных занятий. Все воспитатели знают программные задачи и
методику работы по разделу «Физическое развитие».
Одной из эффективных форм образовательной работы с дошкольниками является
проектная деятельность. В практике ДОУ в 2024 году реализовывались следующие типы
проектов:
 Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты
оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна: «Времена года»; «Городской
транспорт»; «Подарки осени»; «Животные разных стран»;
 «Огород на окне»; «Здоровей-ка!» и др.
 Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ
персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
 Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и
реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы,
витражи и др.): «Мой город», «Наши имена», «Богатыри - защитники древней Руси», «Моя
мама - самая лучшая», «Защитники земли русской», «Слава армии родной», «Наш любимый
детский сад» и др.
 Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и
т.д.);
 Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных
нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду, дома» и др.).
В 2023 году ДОУ стало соисполнителем реализации федерального инновационного
проекта Благотворительного фонда ПАО Сбербанка России «Вклад в будущее» – участники
Программы по развитию личностного потенциала у детей дошкольного и школьного
возраста на площадке Государственного автономного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования «Института регионального развития
Пензенской области».
Партнеры Программы: Международная лаборатория позитивной психологии
личности и мотивации Национального исследовательского университета Высшая школа
экономики; Лаборатория по развитию личностного потенциала в образовании Института
системных проектов ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический
университет».
Программа нацелена на развитие личностного потенциала детей и помогает
современному ребенку ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор,
быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, эффективно
управлять своими эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.
У управленческих команд образовательных организаций особая роль: руководители
запускают и поддерживают изменения в детских садах, влияют на образовательную среду в
организации в целом. Для этого управленцы в ходе обучения осваивали технологию
диагностики образовательной среды и средового проектирования, разрабатывали проекты
создания ЛРОС в ОО.
Педагоги
продолжают
работать
по
созданию
личностно-развивающей
образовательной среды (ЛРОС) в детском саду, развитию эмоционального интеллекта,
формированию 4К компетенций у дошкольников, работают с Учебно-методическим
9

комплектом (УМК) парциальной программы «Социально-эмоциональное развитие детей
дошкольного возраста».
V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 68 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 31 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 10/1;
 воспитанники/все сотрудники — 4,7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 14 педагогов;
 первую квалификационную категорию — 10 педагогов.
Распределение
категориям и полу:

персонала

Наименование

А
Численность работников - всего (сумма строк
902, 906, 919, 924)
в том числе: Руководящие работники - всего
из них: руководитель
заместители руководителя
руководитель филиала
Педагогические работники - всего (сумма
строк 907-918)
в том числе : воспитатели
старшие воспитатели
музыкальные руководители
инструкторы по физической культуре
учителя - логопеды
учителя - дефектологи
педагоги - психологи
социальные педагоги
педагоги - организаторы
учителя иностранных языков
педагоги дополнительного образования
другие педагогические работники
Учебно-вспомогательный персонал - всего
из них: младший воспитатель
помощник воспитателя
ассистент (помощник)
Из стр. 918: тьютор
Иной персонал
Из строки 912: учителя, имеющие специальное
дефектологическое образование
Из них олигофренопедагоги
сурдопедагоги
тифлопедагоги
Из строки 924 медицинские работники
из них: врачи всех специальностей
медицинские сестры
Численность педагогических работников (из
стр. 906), прошедших в течение последних
трех лет повышение квалификации и/или
профессиональную переподготовку
из них: прошли в отчетном году

№ строки

Б

по

уровню

образования,

из них
из них
Всего, имеют (из гр.4)
челове образо педагог
к
вание: ическо
высшее
е

3

4

5

из них
:
средне из них
е
(из гр.6)
профес педагог
сионал ическо
ьное
е
образо
вание

6

901
902
903
904
905

69
2
1
1

20
1
1

20
1
1

906
907
908
909
910
911
912
913
914
915
916
917
918
919
920
921
922
923
924

31
22
3
1
1
4

19
11
3
1

19
11
3
1

4

4

7
49
1

квалификационным

из них
(из гр.3)
имеют
квалиф
икацио
нные
категор
ии:
высшу
ю

из них
(из гр.3)
имеют
квалиф
икацио
нные
категор
ии:
первую

8

9

из них из них
(из гр.3) (из гр.3)
имеют имеют
квалиф квалиф
из них
икацио икацио
(из гр.3)
нные
нные
женщи
категор категор
ны
ии:
ии:
педагог- педагогметоди наставн
ст
ик
10

11

12

12

14

10

68
2
1
1

12
11

12
11

10
9

1

1

14
10
3
1

31
22
3
1
1
4

1

1
1

19
19

19
19

19
19

17

17

16

925
926
927
928
929
930
931

932
933

31
31

31
31

Распределение персонала по возрасту:

10

Наименование

А
Численность работников - всего (сумма строк
1102, 1106, 1119, 1122)
в том числе: руководящие работники - всего
из них: руководитель
заместители руководителя
руководитель филиала
педагогические работники - всего (сумма
строк 1107-1118)
в том числе : воспитатели
старшие воспитатели
музыкальные руководители
инструкторы по физической культуре
учителя - логопеды
учителя - дефектологи
педагоги - психологи
социальные педагоги
педагоги - организаторы
учителя иностранных языков
педагоги дополнительного образования
другие педагогические работники
Учебно-вспомогательный персонал - всего
из них: младший воспитатель
помощник воспитателя
Иной персонал

из
общ
ей
числ
енно
в том в том в том в том
сти в том в том
в том в том в том в том
числ числ числ числ
в том в том
рабо числ числ
числ числ числ числ
е
е
е
е
числ числ
тник е
е
е
е
е
е
име име име име
е
е
ов име име
име име име име
ют ют ют ют
име име
(граф ют ют
Всего
ют ют ют ют
педа педа педа педа
ют ют
а 3) педа педа
(сум
общ общ общ общ
гогич гогич гогич гогич
общ общ
име гогич гогич
№ строки ма
ий ий ий ий
ески ески ески ески
ий ий
ют ески ески
граф
стаж стаж стаж стаж
й
й
й
й
стаж стаж
педа й
й
4-9)
рабо рабо рабо рабо
стаж стаж стаж стаж
рабо рабо
гогич стаж стаж
ты от ты от ты от ты 20
рабо рабо рабо рабо
ты ты от
ески рабо рабо
5 до 10 до 15 до и
ты от ты от ты от ты 20
до 3 3 до
й ты ты от
10 15 20 боле
5 до 10 до 15 до и
лет 5 лет
стаж, до 3 3 до
лет лет лет е лет
10 15 20 боле
всего лет 5 лет
лет лет лет е лет
(сум
ма
граф
1116)
Б

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1101
1102
1103
1104
1105

69
2
1
1

1

2

5

16

20

25
2
1
1

32

1

1

3

4

7

16
2
1
1

1106
1107
1108
1109
1110
1111
1112
1113
1114
1115
1116
1117
1118
1119
1120
1121
1122

31
22
3
1
1
4

1

1
1

3
2

4
2
1

7
5

15
12
2
1

31
22
3
1
1
4

1

1
1

3
2

4
2
1

7
5

15
12
2
1

1
1

1

19
19
17

1

2

2

8
8

6
6

6
5

4

7

3

1
1

1

2

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 28 педагогов Детского сада.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
11

из других дошкольных учреждений, как на муниципальном уровне, так и на областном и
всероссийском, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Январь
- участие в Областной научно-практической конференции «Организация
музыкального воспитания дошкольников»
Февраль
- участие в Первенстве Каменского района по лыжным гонкам
- участие в Каменском Патриотическом форуме «Дорога к подвигу» (1, 2 место секция
«Неизвестная история» Привалова О.А., Паршина И.А.)
Апрель
- участие в областной фотовыставке детско-родительских рисунков детей старшего
дошкольного возраста «Моя Семья».
Май
- участие во всероссийском Инженерном марафоне -2024 (Зуева Л.В., Ивашкина С.Ю.)
Сентябрь
- участие в областном туристическом слете работников образования (Зуева Л.В.,
Петряшкина Н.Ю.)
Октябрь
- 3 всероссийский конкурс «Экология-дело каждого» (Паршина И.А. 1 место)
- Поволжский межрегиональный фестиваль педагогический идей и инноваций
Иннофест-2024 (Кириллина Н.В., Клюева Т.Б., Окорокова В.И., Ревцова К.Ю., Уткина Е.Н.)
- региональный этап 10 Всероссийского конкурса «Воспитатели России» (2 место
Афонина Н.В., Зуева Л.В. – участие)
Ноябрь
- региональный мастер-класс по использованию робототехники в образовательном
процессе дошкольных образовательных организаций (Макаренкова М.А.)
Декабрь
- Слет инструкторов по физическому развитию «Использование игровых приемов на
занятиях по физической культуре» Зуева Л.В.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку
услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно с 26 по 28 августа 2024 года.
VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
12

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
тремя ноутбуками, тремя принтерами, проектором мультимедиа, тремя
интерактивными досками, интерактивной панелью;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации:
Наименование показателей
А
Персональные компьютеры - всего
из них: ноутбуки и другие портативные
персональные компьютеры (кроме
планшетных)
планшетные компьютеры
имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийные проекторы
Принтер
Сканер
Ксерокс
Многофункциональное устройство (МФУ,
выполняющие операции печати,
сканирования, копирования)
Наличие в образовательной организации:
собственного сайта в сети Интернет (1-да, 2нет)
Интерактивные доски и панели
обзорных мультимедийных презентаций о
дошкольной образовательной организации,
размещенных в сети Интернет (1 – да, 2 – нет)

Всего
3
19

14
5
8
6
6

4

1
4

1

В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки» в соответствии с
ФГОС. Приобрели методическую литературу:
 Комплексно-тематическое планирование работы педагога в группе детей раннего
возраста (2-3 года) в образовательных организациях
 Комплексно- тематическое планирование работы педагога в группе детей среднего
возраста (3-7 лет) в образовательных организациях
 «Человек на родной земле» (парциальная программа)
 Сенсорное воспитание дошкольников
Весь книжный фонд условно разделен на три части и включает в себя:
13

 книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари);
 книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых
 фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей;
 познавательная литература;
 большеформатные энциклопедии «Космические дали», «Большая энциклопедия о
животных»; сборники сказок коллекции «Золотые сказки»,
 «100 сказок», «Большая книга русских сказок» литературно-художественного
издания;
 серия книг «Библиотеки домашнего чтения» - «Лучшие произведения для детей 3 - 7
лет», «Времена года».
Библиотечный фонд востребован педагогами, воспитанниками и родителями. ДОУ
оснащено современной информационной базой – имеется доступ в сеть Интернет,
функционирует официальный сайт - https://kamenka3.tvoysadik.ru/, имеется электронная
почта – mdoysad6@yandex.ru
В 2024 году сайт ДОУ полностью доработан с учетом требований к информации,
размещаемой на сайтах образовательных организаций. Сайт снабжен версией для
слабовидящих, на нем имеются разделы: главная страница, сведения об образовательной
организации, фотоальбомы, обратная связь, информация для родителей, информация для
педагогов, достижения, документы, предписания, итоги финансового года, отчет о
самообследовании ДОУ.
Сайт регулярно обновляется. На страницах сайта педагоги и специалисты
систематически размещают свои рекомендации, интересный практический материал,
новости из жизни детей в ДОУ. Родители воспитанников знают и пользуются для связи с
педагогами и администрацией ДОУ электронной почтой. Информация о деятельности ДОУ
открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте, в информационных уголках групп,
на стендах ДОУ. Все локальные нормативные акты в соответствии с требованиями
законодательства закреплены электронной цифровой подписью.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления
и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не
выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ДОУ расположено в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
Специально-оборудованные помещения:
музыкальный зал - 2
физкультурный зал - 3
бассейн
14

кабинет ОБЖ- 2
кабинет психолога
«Русская изба»
зона экологии
театральная комната
4 логопедических кабинета
Медико-социальные условия:
Кабинет медицинской сестры - 3
Изолятор - 3
Процедурный кабинет
Общее количество групп – 20.
ДОУ размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и
иных объектов и на расстоянии, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения
атмосферного воздуха для территории жилой застройки, нормативные уровни инсоляции и
естественного освещения помещений и игровых площадок.
Территория ДОУ по периметру ограждена забором, также по периметру имеется
полоса зеленых насаждений. ДОУ имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд
(выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень
искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует
необходимым требованиям.
В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) – предназначена
для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для
верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы
индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней
одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована. В раздевальных предусмотрены
условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены
информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас,
родители», «Уголок безопасности», «Меню», «Информация»), на которых размещается
информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
Групповая – предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых
установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы одной группы
мебели промаркированы. Подбор мебели для детей производится с учетом роста. Каждая
групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для
организации различных видов деятельности детей. Также, в групповых находятся учебные
доски. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим
требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты
влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование,
дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые
для организации разных видов деятельности детей.
Групповые помещения имеют индивидуальный интерьер, специально подобранный
дидактический материал и игрушки для развития игрового сюжета. Образовательный
процесс реализуется через организацию различных видов детской деятельности в центрах
активности, таких как: центр сюжетно-ролевой игры, центр познания, литературный центр,
центр исследований и экспериментирования, центр творчества. Тематика и наполняемость
центров меняется в зависимости от педагогических задач и возраста детей.
Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях
расставлены
кровати.
Дети
обеспечены
индивидуальными
постельными
принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеются в наличии по 2
15

комплекта постельного белья и полотенец, по 2 комплекта наматрасников из расчета на 1
ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
Буфетная предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды.
Туалетная, совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с
подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены
вешалки для детских полотенец, кроме того, в туалетных установлены душевой поддон,
умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для
детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения
индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных для детей 3 - 7 лет
установлены детские унитазы-комплекты.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов,
безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и
безопасность.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами
детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В
музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные
игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных
костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкальнохудожественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала
соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным
пианино, музыкальным центром. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не
только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания
дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и
потребностей детей.
Кабинеты учителей-логопедов и кабинет педагога-психолога оснащены достаточным
количеством методической и художественной литературы, постоянно пополняются
наглядно-дидактическими пособиями и необходимым игровым оборудованием.
В 2024 году проведен частичный косметический ремонт в группах, общего коридора,
центра технического творчества, спортивном зале, прачечной.
В ДОУ в достаточной степени созданы безопасные условия для дошкольников и
сотрудников: разработаны паспорта антитеррористической защищенности, дорожной
безопасности, оборудован пост физической охраны.
Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.
Отопление и вентиляция здания оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Также материально-технические
условия, созданные в ДОУ, соответствуют правилам пожарной безопасности - ДОУ
оборудовано следующими системами (договора на обслуживание): системой
автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения о пожаре и управления
эвакуацией. В ДОУ имеются средства тревожной сигнализации, первичные средства
пожаротушения.
В соответствии с требованиями современного законодательства проводится
систематическая работа по обеспечению бесперебойного функционирования системы
пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и антитеррористической
защищенности. По всему зданию установлены современные металлические пожарные
шкафы, усовершенствована система пожарной маркировки, производится своевременное
техническое обслуживание первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные
шланги, краны), в приемных всех детских групп и во всех помещениях ДОУ установлены
огнетушители; установлены видеокамеры в местах проведения массовых мероприятий и на
потенциально опасных участках здания; обновлено содержание информационных стендов
16

по всем аспектам системы безопасности; организован пост физической охраны с отдельно
выведенным доступом к системе видеонаблюдения.
В 2024 году частично обновлено технологическое оборудование в пищеблоке: посуда
из нержавеющей стали согласно СанПин, электрические плиты, холодильное
оборудование, мясорубки, овощерезки, тестомешалка.
Своевременно производится ремонт технологического оборудования на пищеблоке, в
прачечном блоке, техническое обслуживание холодильного оборудования;
модернизируется система внутреннего и наружного освещения, в частности, производится
замена ламп накаливания на экономичные светодиодные и энергосберегающие
осветительные приборы. На территории часть светильников ДРЛ (уличное освещение)
заменено на современные светодиодные осветительные приборы. Во всех группах
продолжается работа по замене детской мебели на современную, соответствующую
требованиям СанПиН (столы, стулья, кабинки).
Оснащенность помещений РППС обеспечивает оптимальную реализацию
образовательного потенциала пространства ДОУ, пространства группы, пространства
территории ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления
их здоровья, учѐта особенностей детей.
В 2024 году в рамках субвенции на учебные расходы на реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования организована работа по
приобретению игрового оборудования, игр и игрушек, непосредственно связанных с
обеспечением образовательного процесса, оборудования и пособия для занятий учителялогопеда: «Домик для язычка», логопедические шнуровки, тактильное логопедическое
лото, логопедический набор «Цветок», серия игр «Логопедический городок», «Домик».
В отчетном году произошло обновление познавательных центров игровых:
обучающие наборы «Умные весы», микроскопы детские для исследований, наборы для
опытов «Природный фильтр», «Планетарий», «Сортируем мусор», «Опыты с магнитами»,
Эврики.
Для реализации современных образовательных технологий в ДОУ в 2024 году
приобрели пособия Блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, Чудо Крестики
(Воскобович), игровой набор Фребеля "Конструктор плоскостной, Конструктор ТИКО
«Школьник», рамки-вкладыши М. Монтессори «Паутинки», карточки с заданиями по
методике М. Монтессори, Метод Монтесcори «Развитие через игру. Формы. Игровой
набор карточек», пособие «Фиолетовый лес», «Геометрик», «Корвет», набор цилиндров
Монтессори, Елочка Ларчик (Воскобович), «Буквы, Цифры, Знаки» Приложение к
коврографу Ларчик (Воскобович).
Для развития творческих и конструктивных способностей детей дошкольного
возраста произошло обновление развивающей среды игровых: конструктор магнитный
«Необычные фигуры», головоломка Магнетта, конструктор магнитный «Необычные
фигуры», конструктор блочный марблс «Турбошарики», конструктор «Пифагор»,
конструктор «Времена года», конструктор Томик "Колобок", конструктор «Знаток».
Для детей раннего возраста закуплены игры на липучках из фетра, дидактический
коврик «Домики-считалки», логические пирамидки, Рамки-вкладыши «Геометрический
паровозик», модульный массажный коврик, шнуровки фигурные, «Сложи узор кубики»,
мозаики, развивающие доски «Игрушки», кукольные театры.
В течение 2024 года во всех детских группах, на пищеблоке, в спортивном и
музыкальном залах установлены настенные бактерицидные облучатели для
обеззараживания воздуха. Полностью оснащен бактерицидным оборудованием
медицинский блок. Во всех детских группах, в медицинский кабинет приобретены
бесконтактные термометры.
17

В 2024 году приобретены 3 единица компьютерной техники, интерактивными
досками и панелями.
Анализ материально-технических ресурсов ДОУ свидетельствует о ее
удовлетворительном состоянии.
В перспективе необходимо оснащение развивающей предметно- пространственной
среды современными игровыми модулями, техническими средствами обучения, игровым и
дидактическим материалом.
В ДОУ требуется проведение ремонтных работ, замена половых покрытий в части
детских групп; проведение косметических ремонтов, обеспечение технического
обследование здания учреждения.
Продолжить работу по включению в РППС элементов, которые позволят вести
патриотическое воспитание детей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного
закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили мачту для флага
(установили перед входом в здание) и кронштейн для флага настенный (закрепили на
боковых сторонах фасада здания).
VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОУ разработана внутренняя система оценки качества образования (далее –
ВСОКО), представляющая собой деятельность, в ходе которой оценивается состояние
работы всего педагогического коллектива по созданию условий в рамках реализации
основной образовательной программы.
ВСОКО – это целостная система мониторинговых и оценочных процедур, управление
которой осуществляет группа экспертов. Экспертная группа осуществляет и хранит сбор
информации, контролирует, наблюдает за деятельностью коллектива, анализирует
оценочные, экспертные листы, анкеты родителей по удовлетворенности деятельностью
ДОУ.
Нормативно-правовая
регламентация ВСОКО
в ДОУ

Положение о ВСОКО;
Приказ о функционировании ВСОКО;
План мероприятий на 2024 – 2025 учебный год;
Формы оценочных листов, анкет для проведения
процедуры ВСОКО;
Справки по итогам ВСОКО за 2023 – 2024 учебный год;
Приказы о проведении мероприятий ВСОКО, по итогам
18

Состав комиссии
по ВСОКО

ВСОКО
Шипанова С.В. – заведующий;
Макаренкова М.А. – старший воспитатель;
Кирилина Н.В. – старший воспитатель;
Карасева С.Н. – старший воспитатель;
Ломакина Н.В. – учитель-логопед;
Афонина Н.В. – педагог-психолог;
Дликина Е.А. – заместитель заведующего по АХР

Параметрами ВСОКО являлись:
 создание условий для реализации основной образовательной про граммы (далее ООП ДО);
 удовлетворенность потребителей качеством оказываемых образова тельных
услуг.
Произведенная оценка показала, что в ДОУ созданы необходимые условия для
реализации образовательных программ. Ее реализация обеспечивается руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными
работниками. ДОУ полностью укомплектовано руководящими работниками,
специалистами, в полной мере укомплектовано воспитателями. Квалификация
педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует необходимым
квалификационным характеристикам. У всех младших воспитателей есть необходимый
уровень образования в соответствии с их должностью.
Реализация ООП ДО, АООП ДО (ТНР) непрерывно сопровождается педагогическими
и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации.
Педагогические работники, реализующие ООП ДО, обладают основными компетенциями,
необходимыми для создания условий для развития детей. Анализ материально-технических
условий показал, что в ДОУ созданы необходимые условия для реализации ООП ДО,
определяемые санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, правилами
пожарной безопасности, требованиями к средствам обучения и воспитания в соответствии
с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, оснащённостью
помещений развивающей предметно-пространственной средой, требованиями к
материально-техническому обеспечению программы.
Но, вместе с тем, требуются проведение косметического ремонта групп и спален,
установка современных оконных блоков, оснащение физкультурного зала и спортивных
площадок современным спортивным оборудованием.
Финансовое обеспечение гарантий на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования выполняется за счет средств муниципального бюджета.
Финансовые условия реализации ООП ДО обеспечивают возможность выполнения
требований ФГОС к условиям реализации и структуре ООП ДО, обеспечивают реализацию
обязательной части в ООП ДО и ча сти, реализуемой участниками образовательного
процесса.
Финансирование на реализацию ООП ДО направлено на оплату труда работников,
средства обучения и воспитания, соответствующие материалы. Анализ развивающей
предметно-пространственной среды в группах показал, что все компоненты среды
соответствуют реализуемой ООП ДО и обеспечивают реализацию образовательного
потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития
детей в соответствии с особенностями каждого возрастного периода, охраны и укрепления
здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для
общения и совместной деятельности детей и взрослых. Созданная среда отвечает
требования трансформируемости и полифункциональности.
19

Созданные в ДОУ психолого-педагогические условия соответствуют ФГОС ДО. При
организации образовательной работы используются различные формы и методы работы с
детьми, взаимодействие взрослого с детьми ориентировано на интересы и возможности
каждого ребенка, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям,
формирование у детей положительной самооценки и уверенности в собственных
возможностях и способностях при поддержке их инициативы и самостоятельности.
Предоставляется возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
общения и совместной деятельности. Осуществляется защита детей от всех форм
физического и психического насилия. Организуется поддержка родителей в воспитании и
образовании детей, охране и укреплении их здоровья.
При оценке удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ было проведено
анкетирование. В анкетировании приняло участие 215 человек (72% семей). Анализ
анкетирования показал:
 удовлетворенность родителей работой ДОУ – 98 %;
 удовлетворенность степенью информированности (в том числе - по
вопросам реализации ООП ДО) – 100 %;
 удовлетворенность материально-техническим оснащением - 89 %;
 удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и
руководителем ДОУ – 98 %.
Анализ результатов анкетирования показал, что большинство родителей
удовлетворено качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ, но при этом не в
полной мере удовлетворены материально-техническим оснащением, игровым
оборудованием, состоянием прогулочных участков.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Анализ РППС в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой
программе. Воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы РППС
соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования.
Для обеспечения вариативности не во всех возрастных группах созданы уголки уединения и
т.д. Все возрастные группы ДОУ оснащены полифункциональными материалами:
ширмами, наборами детской мебели, что дает возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды.
РППС соответствует возрастным особенностям детей, доступна, безопасна,
полифункциональна, но при этом недостаточно доступна для изменения самими детьми, не
во всех группах созданы центры с учетом гендерных особенностей детей и условия для
постоянных изменений в среде.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.

№ п/п
1.
1.1.
1.1.1.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5-12 часов)

Единица измерения
317 человек
317 человек
20

1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме педагогического образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3-8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы, которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за

0 человек
0 человек
0 человек
56 человек
261 человек
317 человек/100%
317 человек/100%
0 человек/%
0 человек/%
60 человек/18,9%
0 человек
60 человек/18,9%
60 человек/18,9%
14,7 день
31 человек
19 человек/61,2%
19 человек/61,2%
12 человек/38,7%
12 человек/38,7%
37 человека/84%

14 человек/45,1%
13 человек/41,5%
31 человек/100%
2 человека/6,4%
18 человек/36%
15 человека/48,3%
6 человек/19,3%
33 человек/100%
21

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.

последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре/руководитель
физического воспитания
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Наличие бассейна

33 человек/100%

0,097

да
да
да
да
да
2,5 кв. м

да
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».